Госжилинспеция объяснила почему обслуживать домофоны должны УК

Приоритеты нашей компании - человеческое отношение к клиентам, качественный и оперативный сервис, а так же низкие цены.Мы дорожим каждым клиентом.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
5 Декабря 2016

В городе Воронеже почти в течение года длился конфликт, связанный с домофонами. Спор происходит между компаниями, обслуживающими домофоны, и частными организациями. Из-за этого происходит абсурдная ситуация — часть воронежцев получают платежные документы одновременно от управляющих компаний и от частников. Поэтому с проблемой начали разбираться и юристы, и различные суды, и прокуратура, и даже мэрия. В результате всестороннего рассмотрения вопроса вывод был следующий — именно управляющие компании должны заниматься ремонтами домофона в многоэтажках, а никак не частники.

18 апреля Гончарова Диана, которая руководит Госжилинспекцией в Воронеже, высказала на пресс-конференции свое окончательное мнение по этому вопросу. Ее вердикт — частные организации не имеют права заключать договора с жильцами домов, оборудованных домофонами, это должны делать управляющие компании. А та ситуация, когда граждане оплачивают обслуживание домофонов частникам, абсолютно незаконно. Мало того, заключение частными фирмами договоров на такое обслуживание тоже противоречит законодательству.

Диана Гончарова в своем выступлении говорила о том, что к концу девяностых годов из-за распространения терроризма появилась опасность террористических актов в обычных жилых домах. Поэтому воронежцы обеспокоились вопросами своей безопасности и начали оснащать свои дома домофонами. Это устройство помогает гражданам, проживающим в доме, чувствовать себя более защищенными и от террористических угроз, и от квартирных воров и прочих преступников. Причем после 2000-х годов при постройке новых многоэтажек в городе стали сразу оборудовать каждый подъезд домофоном. Но в многоэтажных зданиях более старой постройки это оборудование в подъездах отсутствовало. Поэтому жильцы этих домов стали сами искать пути для того, чтобы поставить у себя домофоны. Как раз тогда появились частные фирмы, которые предоставляли такую возможность. А вот такого понятия, как «управляющая организация», тогда еще не существовало. Также не был еще введен Жилищный кодекс. По этой причине до 2005 года практика обслуживания домофона частными фирмами была в рамках законодательства. После этого срока был создан ЖК, и с тех пор надо было сделать так, чтобы все соответствовало этому Жилищному кодексу. В этом документе четко написано, что в соответствии с жилищным законодательством домофон является элементом имущества. В некоторых домах он был, в других — отсутствовал. Если он уже был, то никакой проблемы не существовало, а вот если его не было, то общее собрание должно было принять решение его поставить. На заседании пришли к выводу, что город должен участвовать в организации таких собраний, а также инициировать их проведение. Диана Гончарова считает, что этот вопрос не решается за один день — должно возникнуть согласие между всеми участвующими в этой проблеме сторонами, и что это — единственное возможное мнение. Даже судебная практика показывает то же самое.

Проблема с домофонами в Воронеже и конфликт между частниками и управляющими компаниями существует очень давно — еще с 2011 года. В результате решения, принятого Госжилинспекцией города, эта ситуация может быть разрешена благополучно, и жителям многоэтажек не придется платить и по счетам от УК, и по счетам частных фирм. Оплате подлежат только счета от управляющих компаний, которые сами имеют договора со специализированными службами. Воронежская госжилинпекция представляет собой исполнительный орган, занимающийся региональным жилищным надзором со стороны государства, поэтому именно ее решение является окончательным в этом вопросе.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.